Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация родителям "Игры -тренинги на развитие у дошкольников навыков правил безопасного поведения

Дата: 19 марта 2021 в 11:56, Обновлено 19 марта 2021 в 11:57
Автор: Ракса И. И.

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Безопасности  формула  есть:
Надо  видеть,  предвидеть, учить.
По  возможности  -  всё  избежать,
А где надо – на  помощь  позвать.
Т.Г. Хромцова

        Мы – взрослые, очень часто страдаем и – за  своей собственной беспечности, из - за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются наши дети. С первых лет жизни любознательность детей, их активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для них. И как ни печально, именно дети страдают  больше всего, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях, а правильное поведение, является основным условием спасения.  

       Причина жертв среди детей – это отсутствие у них навыков безопасного поведения, неумение оценивать  последствия и  недостаточный контроль за их поведением. Поэтому необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по развитию навыков безопасного поведения (давать представления о свойствах дыма и огня, учить правильному поведению на дороге, в лесу, в общественных местах и т. д.).   У воспитанников дошкольного возраста обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы у них не возникали опасные моменты в жизни, чтобы они всегда могли избежать неприятностей. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время и достигается не всегда лучший результат. В опасной же ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья.

        Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что поведение ребенка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить ее и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому ее "проигрывание" — наилучший способ для преодоления чувства страха в опасных случаях у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий — у других. 

       Следовательно, целью формирования правильного отношения ребенка к возникающим травмоопасным ситуациям возникает необходимость проводить практические игры-тренинги.

      Тренинг — возможность оказаться в опасной ситуации, а не поиграть в нее (т. е. приводится в действие наилучший способ обучения ребенка правильному поведению в опасной ситуации).  Они помогают ребенку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию; развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления (быстро и правильно подобрать необходимые способы помощи). А положительная оценка со стороны других ребят и взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

Игра– тренинг "Мы - спасатели"

Цель: закреплять представление о травмоопасных моментах, правильных действиях в конкретных ситуациях;

Правила: оказывать помощь согласно инструкции на карточке;

в случае сомнений обращаться за помощью к «медсестре»- маме;

использовать только материал из "врачебного чемоданчика»

оказывать помощь индивидуально, по очереди, привлекая всю группу в качестве консультантов.

Игра – тренинг «Один дома»

Цель: развивать  у детей умения моделировать последовательность действий при возникновении пожароопасной ситуации.

Правила: ребенок должен смоделировать пожароопасную ситуацию и правила поведения в этой ситуации.

Игра – тренинг «Проишествия на дороге»

Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения пешеходов и водителей.

Правила: разыгрывание различных опасных ситуаций, возникающих на дороге.

Игра-тренинг «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении пра­вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формиро­вать модель поведения в подобных ситуациях.

Правила: смоделировать безопасное поведение при встрече с незнакомым человеком.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.