Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Установление и поддержание контакта с родителями

Дата: 19 марта 2018 в 11:42, Обновлено 19 марта 2018 в 11:43
Автор: Ракса И. И.

УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА С РОДИТЕЛЯМИ

       Это очень важный момент, в ходе которого Вы можете привлечь внимание к себе как заботливому педагогу, к своим идеям, ожиданиям; активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада. Как это сделать? 

1.Познакомьтесь со всеми родителями Вашей группы. 
    Хорошо, если это будет сделано заранее, до приема группы (например, на родительском собрании). Представьтесь, коротко расскажите о себе, чем интересуетесь, что вы можете предложить детям (у креативного педагога чаще всего более заинтересованные дети и родители). Помните о том, что первое впечатление имеет большое значение, так как основное отношение к собеседнику закладывается в первые минуты общения. Ваша задача- максимально расположить родителей к себе. Используйте такие приемы, как приветливый взгляд, улыбка, зрительный контакт, комплимент. Обращайтесь по имени и отчеству, это очень важно, поскольку «имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке» (Д. Карнеги). Устанавливая контакт с человеком, старайтесь смотреть ему в глаза, так он будет в большей степени уверен, что Вы заинтересованы в беседе.

2. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. 

     Дайте родителям высказаться, будьте внимательны к их словам. Обращайтесь за уточнениями, поддерживайте короткими фразами: «Да», «Нет», «Я подумаю над Вашим предложением» или «Я понаблюдаю за Сережей и поделюсь с Вами своими впечатлениями», и старайтесь не делать поспешных выводов. Иногда родителя достаточно просто выслушать и морально поддержать.

3. Еще один важный момент: как Вы используете жесты в процессе общения.
    Понаблюдайте за собой, не злоупотребляете ли Вы какой-то одной группой жестов. 
Жесты – это хорошо, но в умеренных количествах и только для подкрепления сказанного. Наиболее выразительными у человека являются губы, брови и глаза, поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите (хорошо, если есть рядом зеркало, в которое Вы можете заглянуть в процессе общения). Обращайте внимание на выразительные части лица родителя, если Вам нужно более точно понять его состояние.

4. В момент установления контакта будет полезно провести с родителями анкетирование. 
Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке и  родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Вопросы должны быть корректные, не задевающие личную жизнь родителей. В любой анкете подводите итог – так Вы получите более полную и подробную информацию о группе в целом. 
5. Общайтесь с родителями  утром и вечером.
Во время приема детей, можно поинтересоваться в каком настроении пришел сегодня малыш в детский сад. Вечером обязательно отметьте успехи и достижения ребенка. Старайтесь, как можно меньше высказывать претензий, касающихся поведения ребенка, особенно в присутствии других родителей. Если проблема все-таки есть, отведите родителя в сторону и в доброжелательной форме скажите то, что вас беспокоит.
6. Приглашайте родителей на занятия или совместную деятельность (кроме родителей детей первой  младшей группы).
Им интересно понаблюдать за своим ребенком. Огромное удовольствие детям и родителям доставляют совместные мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к праздникам. Главное, чтобы это было с душой и весело.
7. Обращайтесь за помощью к администрации, опытным педагогам, специалистам учреждения.
Они тоже когда-то были начинающими педагогами и с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом.
8. Развивайте умения, которые помогут Вам снять напряжение.
Попробуйте использовать следующие упражнения:
«Дыхание»
Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте вдох на счет 1-2-3-4, задержите дыхание на 1-2-3-4, сделайте длинный выдох с усилением на 1-2-3-4-5-6. Повторите упражнение 4-5 раз, откройте глаза и улыбнитесь.
«Настроение»
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет. Попробуйте представить, что вы переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с удовольствием разорвите листок и выбросите в урну.
«Дорога домой»
Если есть такая возможность, оставляйте какой-то отрезок пути до дома для пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и просто послушать шум ветра или шум вечернего города. Подумайте о чем-нибудь приятном, и когда почувствуете себя немного отдохнувшей, возвращайтесь домой.

Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут молодым педагогам быстрее освоиться в работе с родителями, установить прочный контакт и действовать вместе на благо дорогих малышей. 
Удачи в Вашем нелегком труде!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.