Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дата: 31 мая 2016 в 17:16
Автор: Ракса И. И.

                     

Родителям о пожарной безопасности

 

Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Мы, взрослые, должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу: «В одном коробке сто пожаров».

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину – после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?

В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок детского сада.

Вам нужно помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

 

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

 

Если же большой огонь, дымом все объято.

Выбегать из дома вон надо всем ребята.

 

И на помощь поскорей ты зови, зови людей!

 

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно «101» набрать и быстрей пожарных звать.

 

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «101» звони скорей.

Набирай умело – чтоб не все сгорело.

Прочитайте книги: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Дым» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

Предложите детям представить себе, что случится при неосторожном обращении с огнем.

Загадайте детям загадки:

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок за короткое время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «101» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

Поиграйте с ребенком в игру «Опасно или нет?». Вы будете перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару.

ПОМНИТЕ! Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Дети должны усвоить:

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар!

Надо быстро уйти и звать на помощь взрослых!

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.