Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Дата: 17 мая 2016 в 16:20
Автор: Ракса И. И.

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

                        <font color="#fce5cd">КОГДА  НАЧИНАТЬ  ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ</font>

<font color="#fce5cd">                                                ( рекомендации для родителей)</font>

<font color="#fce5cd">       Когда  начинать  готовить ребёнка   к школе? Как  лучше  это делать?  Чему  и как учить? Кто  должен  этим  заниматься? Единого для всех детей рецепта нет: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим  бегать и прыгать, а четвёртого учить по минуточкам сидеть и внимательно работать. Одно ясно- готовить ребёнка к школе, обучать можно буквально с рождения, и всё, чему   вы научите  ребёнка, а главное – чему он научится сам в раннем детстве,  оплатится  сторицей.</font>

<font color="#fce5cd">       Существует и другое  мнение:  не  следует  торопиться    и не стоит  уделять подготовке к  школе специальное  внимание, дескать всё придёт  само-собой, «вырастет-научится». Конечно, не стоит ждать «милостей от природы», но и здесь важно найти золотую  середину, не переусердствовать ,не натаскивать ребёнка, не требовать непосильного только потому, что «другие дети уже  умеют это».Надо дать ему возможность  получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом  переходить  к чему-то новому, более сложному. Цель  всегда  должна быть на  шажок впереди, но должна быть достижимой, соответствовать возможностям  ребёнка. Следует  помнить, что у детей, испытывающих неудачу, снижается  интерес к новому, а значит, затрудняется  процесс  обучения.</font>

<font color="#fce5cd">       Не все родители готовы работать с ребёнком, не все умеют быть  доброжелательными, спокойными, выдержанными. И всё же никто, кроме  родителей, лучше не знает  своего  ребёнка. именно они могут  найти  самый  эффективный  подход  к  нему. Работать   с   ребёнком, учить его гораздо  сложнее, чем просто играть.  Нужно научиться  не огорчать ребёнка  своим недовольством и научиться не  сердиться  на него за  непонимание и неумение.</font>

<font color="#fce5cd">        Есть вопрос, который  задают  современные родители: когда  заниматься? Почти  все мамы  и папы  работают, совсем нет свободного времени. Как же быть? Нужны ли для этого специальные занятия и специально   отведённое  время? Иногда  возникает потребность в таких  занятиях, но в основном  это происходит ежечасно, повседневно, нужно только не отмахиваться от детских «почему», «отчего», «зачем», не лениться  разъяснять, показать, обратить внимание малыша.</font>

<font color="#fce5cd">         Однако  знания  детей не  должны  ограничиваться только тем, что их окружает. Давая  ребёнку информацию  о различных  понятиях, явлениях, можно использовать иллюстрации в книгах, открытки, картинки, чтобы научить ребёнка анализировать, выделять сходство и различие, помочь понять классификацию предметов и явлений.</font>

<font color="#fce5cd">    У ребёнка перед школой должен быть определённый  запас специальных  представлений, который поможет ему усвоить школьный  материал.</font>

<font color="#fce5cd">-    Дети должны уметь различать пространственное расположение предметов ( верх, низ, над, под, справа, слева, сбоку и т.д. ),</font>

<font color="#fce5cd">-      Должны знать и уметь отличать основные геометрические фигуры                ( круг, овал, прямоугольник, треугольник )</font>

<font color="#fce5cd">-          Уметь различать величину  предметов.</font>

<font color="#fce5cd">-          Знать понятия : больше, меньше, часть, целое.</font>

<font color="#fce5cd">         Хотелось бы  напомнить родителям «непослушных», «трудных» детей, что их попытки  привлечь внимание ребёнка к чему-то, могут быть безуспешными, если не проявить  терпение и упорство. И в то же время не стоит требовать исполнения того, что вызывает активный протест, слёзы. Волнение, страх, досада, которые ребёнок испытывает во время занятий, могут надолго отбить желание  вообще чем-либо заниматься вместе со взрослыми. Старайтесь избегать наказания в процессе  обучения. Любое наказание не помогает обучению, а создаёт  новые проблемы.</font>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.