Рекомендации для родителей будущих первоклассников
<font color="#fce5cd">КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ</font> <font color="#fce5cd"> ( рекомендации для родителей)</font> <font color="#fce5cd"> Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Кто должен этим заниматься? Единого для всех детей рецепта нет: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить по минуточкам сидеть и внимательно работать. Одно ясно- готовить ребёнка к школе, обучать можно буквально с рождения, и всё, чему вы научите ребёнка, а главное – чему он научится сам в раннем детстве, оплатится сторицей.</font> <font color="#fce5cd"> Существует и другое мнение: не следует торопиться и не стоит уделять подготовке к школе специальное внимание, дескать всё придёт само-собой, «вырастет-научится». Конечно, не стоит ждать «милостей от природы», но и здесь важно найти золотую середину, не переусердствовать ,не натаскивать ребёнка, не требовать непосильного только потому, что «другие дети уже умеют это».Надо дать ему возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему-то новому, более сложному. Цель всегда должна быть на шажок впереди, но должна быть достижимой, соответствовать возможностям ребёнка. Следует помнить, что у детей, испытывающих неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения.</font> <font color="#fce5cd"> Не все родители готовы работать с ребёнком, не все умеют быть доброжелательными, спокойными, выдержанными. И всё же никто, кроме родителей, лучше не знает своего ребёнка. именно они могут найти самый эффективный подход к нему. Работать с ребёнком, учить его гораздо сложнее, чем просто играть. Нужно научиться не огорчать ребёнка своим недовольством и научиться не сердиться на него за непонимание и неумение.</font> <font color="#fce5cd"> Есть вопрос, который задают современные родители: когда заниматься? Почти все мамы и папы работают, совсем нет свободного времени. Как же быть? Нужны ли для этого специальные занятия и специально отведённое время? Иногда возникает потребность в таких занятиях, но в основном это происходит ежечасно, повседневно, нужно только не отмахиваться от детских «почему», «отчего», «зачем», не лениться разъяснять, показать, обратить внимание малыша.</font> <font color="#fce5cd"> Однако знания детей не должны ограничиваться только тем, что их окружает. Давая ребёнку информацию о различных понятиях, явлениях, можно использовать иллюстрации в книгах, открытки, картинки, чтобы научить ребёнка анализировать, выделять сходство и различие, помочь понять классификацию предметов и явлений.</font> <font color="#fce5cd"> У ребёнка перед школой должен быть определённый запас специальных представлений, который поможет ему усвоить школьный материал.</font> <font color="#fce5cd">- Дети должны уметь различать пространственное расположение предметов ( верх, низ, над, под, справа, слева, сбоку и т.д. ),</font> <font color="#fce5cd">- Должны знать и уметь отличать основные геометрические фигуры ( круг, овал, прямоугольник, треугольник )</font> <font color="#fce5cd">- Уметь различать величину предметов.</font> <font color="#fce5cd">- Знать понятия : больше, меньше, часть, целое.</font> <font color="#fce5cd"> Хотелось бы напомнить родителям «непослушных», «трудных» детей, что их попытки привлечь внимание ребёнка к чему-то, могут быть безуспешными, если не проявить терпение и упорство. И в то же время не стоит требовать исполнения того, что вызывает активный протест, слёзы. Волнение, страх, досада, которые ребёнок испытывает во время занятий, могут надолго отбить желание вообще чем-либо заниматься вместе со взрослыми. Старайтесь избегать наказания в процессе обучения. Любое наказание не помогает обучению, а создаёт новые проблемы.</font> |